Обсуждение будущего пассажирских перевозок в Костромском регионе 26.07.2012 Транспортные проблемы региона сегодня обсуждали областные власти вместе с перевозчиками.Как сделать перевозки пассажиров прибыльными, комфортными и безопасными? Транспортные проблемы региона сегодня обсуждали областные власти вместе с перевозчиками.
Пассажиропоток падает. Ежегодно на 10 процентов. С таких неутешительных для автоперевозчиков цифр начинает свое выступление руководитель департамента транспорта Роман Харисов. С одной стороны, все больше жителей области пересаживаются на личные авто. Но есть и другая, уже тревожная причина - левые перевозчики. Нелегалы ездят в нарушение всех норм - с одним водителем на дальние рейсы. Не проходят проверки транспорта и не могут гарантировать безопасность пассажиров. При этом они не платят налоги и забирают пассажиров автобусов АТП, лишая последних выручки.
Леонид Скрябин, генеральный директор Вохомского АТП: «Только наше предприятие теряет от этих левых, неофициальных, перевозчиков порядка 2 миллионов рублей в год».
Борьбу с нелегалами уже начали, говорит Харисов. Уже проводятся совместные рейды с автоинспекторами. Все точки, откуда уходят в рейсы неофициальные перевозчики, известны. Другая проблема, которая волнует транспортников, - кто будет возить пассажиров через пару лет. В самом крупном предприятии региона - третьем АТП - сегодня не хватает 30-ти водителей. А те, что есть, предпенсионного возраста.
Владимир Рыбинский, директор ГП «Костромское ПАТП №3: «Почему бы на уровне области не поставить задачу, коль остро сегодня проблема, целевое обучение на категорию Д, набирать группу молодых ребят, которые за счет, может быть, бюджета, может, социальных программ, готовить именно водителей транспортных средств общего пользования».
Кроме того, чтобы решить сегодняшние проблемы транспортного комплекса, перевозчики предлагают сделать тарифы на перевозки более гибкими. Учитывать в них состояние дорог на том или ином маршруте, и количество перевозимых пассажиров. Это снизит убыточность перевозок. Для обновления техники – а она сильно изношена, государство могло бы субсидировать процентную ставку по кредитам, которые берутся на покупку новых автобусов. А вот решение – как будут распределяться между перевозчиками прибыльные и убыточные маршруты – уже принято.
Роман Харисов, и.о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области: «Нами будет оптимизироваться маршрутная сеть, и по новому законодательству лоты будут формироваться по принципу прибыльный маршрут с убыточным маршрутом, у нас убыточные маршруты никуда не денутся, перевозчики будут вынуждены брать их на обслуживание, и вместе с тем уменьшится финансирование из областного бюджета».
Необходимо изменить и другие критерии конкурсов по распределению маршрутов, говорят транспортники. Сегодня, например, выигрывает тот перевозчик, у кого за минувший год меньше автоаварий. Маленькая компания, обслуживающая один маршрут, по этому показателю имеет преимущество перед большим АТП, где 100 автобусов и 300 маршрутов. Все предложения перевозчиков, говорят в департаменте, будут учтены в программе развития транспортного комплекса до 2020 года. Она сейчас разрабатывается. В планах - принять ее в октябре. Источник
Читайте также:Новая схема одностороннего движения в центральнйо части Костромы в центральной части Костромы - новая схема одностороннего движения Идет набор в Академию на заочную форму обучения - по докризисным ценам! академия МУБИНТ Новый канализационный дюкер через Волгу в Костроме - 2021 будет строить Костромагорводоканал Новые штрафы для нарушителей Правил Дорожного Движения в Костроме с 1 сентября 2013 года к списку новостей |