Сокращение пригородных поездов в Костромском регионе 04.11.2013 РЖД сокращает электрички в КостромеНа пресс-конференции руководство РЖД заявило о сокращении количества пригородных поездов в Костромской области. Затем пресс-конференция прошла в администрации Костромского региона. Где ситуацию прокомментировал заместитель губернатора Игорь Солоников.
Сегодня по территории Костромы и Костромской области курсируют 38 пригородных поездов. Руководство северной железной дороги заявляет об отмене 9 из них. Это такие направления, как Ярославль-Нерехта, Кострома-Ярославль, Буй-Вологда. Еще 15 поездов планируется сократить частично. Отменить рейсы в праздничные и выходные дни или уменьшить количество вагонов. Такую меру в управлении РЖД объясняют тяжелым финансовым положением предприятия.
Сергей Пастернак, начальник северной региональной службы развития пассажирских сообщений - структурного подразделения ОАО "РЖД": "Пригородная компания за 9 мес. сформировала задолженность перед поставщиками в размере 1 млрд. 20 млн., это по всей дороге безусловно ... и эти поставщики говорят: хватит, больше мы вам поставлять вагоны не будем, ремонтировать не будем, нам надо платить зарплату машинистам".
По данным РЖД, перевозка одного пассажира обходится в 44 рубля за 10 километров пути. Тариф для населения установлен в 14 рублей. Разницу должен заплатить областной бюджет. Это более 100 миллионов рублей в год. С одной стороны, таких средств в бюджете просто нет. Но с другой – у власти региона есть серьезные вопросы к обоснованности самих тарифов. Пассажирскими перевозками с 2011 года занимается дочернее предприятие РЖД - ОАО «Северная пригородная пассажирская компания». Которая не имеет ни своих электровозов, ни вагонов. И арендует их у учредителей - компании РЖД. То есть, по сути, у самих себя. Эта арендная плата в тарифе составляет 60 процентов. С этой темой, в первую очередь, и намерены разобраться в администрации региона.
Компенсировать реальные выпадающие доходы железнодорожникам власти костромского региона не отказываются. Но в разумных объемах. Говорит заместитель губернатора Игорь Солоников. В области – дефицитный бюджет. При этом от самой РЖД казна области в этом году недополучила 200 миллионов рублей налогов. Если бы они поступили в казну, возможно, и с дотированием перевозок было бы меньше проблем. Железнодорожники объясняют снижение своих доходов общим падением объемов перевозок – и пассажирских и грузовых. При этом заявляют о дальнейшем сокращении электричек. Не только у нас, но и у наших соседей - в Ярославской, Вологодской и других областях. Понимая, что бьют при этом не по бюджету, а по людям. На вопрос журналистов – не опасаются ли в РЖД возможных протестов населения – представитель кампании ответил так:
Сергей Пастернак, начальник северной региональной службы развития пассажирских сообщений - структурного подразделения ОАО «РЖД»: "У нас теперь есть специалисты, которые тоже исследуют социальную напряженность в том или ином регионе. Всякий человек, который будет направлен в сторону ж/д вокзала – допустим чтобы перекрыть дорогу - то этот человек будет оповещен об уголовной ответственности, которая будет затем к нему применена. Социальная ответственность нам известна, протестные явления - мы к ним не готовы, но будем готовиться".
Надо полагать, что расходы на таких специалистов тоже заложены в тариф.
жд вокзал костромы
Источник
Читайте также:В Костроме предлагают отменить 6 маршрутов общественного транспорта зачем это нужно Костромичи нарушают правила поведения на воде 6 утонувших за 2 месяца Отделения политических партий в Костроме за 3 месяца закрылись 4 отделения в Костромской области Выплаты из материнского капитала в Костроме В Костроме и Костромской области принимаются заявления на выплату 20 тыс.руб. из средств материнского капитала к списку новостей |