В одном из строительных гипермаркетов Костромы произошёл технический сбой, из-за чего при печати ценника газового котла была пропущена одна цифра – из 119 тысяч получилось 11. Указанной оплошностью решил воспользоваться один из покупателей, пожелав приобрести оборудование по баснословно низкой стоимости – сообщает пресс-служба Костромского областного суда. Однако на кассе покупателю сообщили настоящую цену и отказались продать товар в 10 раз дешевле. Костромич подал иск об обязании продавца продать ему котел по указанной на ценнике стоимости и выиграл спор. Кроме того, в пользу истца были взысканы компенсация морального вреда 1 тысяча рублей и штраф за нарушение прав потребителя 500 рублей.
Вот только ответчика не устраивало такое положение дел, и он подал апелляционную жалобу в областной суд. Указал, что на бумажном ценнике была допущена техническая ошибка – не пропечаталась одна цифра 9, и умышленно потребителя в заблуждение не вводили. Сотрудники магазина ещё до покупки сообщили истцу указанную на сайте гипермаркета реальную стоимость товара, объяснив, что сумма на ценнике была сформирована ошибочно. Областной суд признал, что продавец нарушил право потребителя на необходимую и достоверную информацию о стоимости товара, разместив в торговом зале некорректный ценник. За нарушение этого права потребителя с гипермаркета в пользу покупателя верно взысканы компенсация морального вреда и штраф. Вместе с тем в апелляционной инстанции не усмотрели законных оснований для возложения на продавца обязанности продать истцу товар по ошибочно указанной на ценнике стоимости. Истец от заключения договора на озвученных продавцом условиях отказался, тем самым стороны не согласовали его существенное условие – цену товара. Поэтому у ответчика не возникло обязанности заключить договор розничной купли-продажи. Таким образом, решение суда первой инстанции было изменено. Апелляционное определение вступило в законную силу.
Неправильный ценник обошёлся костромскому магазину более чем в 100 тысяч рублей.
Ошибкой ловко воспользовался юридически подкованный покупатель. Заставив торговую сеть продать ему дорогостоящую технику со «скидкой» выше 90%.
В апреле костромич пришел в один из крупных строительных магазинов областной столицы и присмотрел себе двухконтурный газовый котел. Мужчину очень привлекла стоимость техники – на ценнике была указана сумма всего в 11 300 рублей. Вот только на кассе товар по указанной цене не пробили. Вместо неё высветилась сумма в 119 300 – то есть на 108 тысяч больше, сообщает пресс-служба Костромского областного суда. И кассир, и администратор наотрез отказались продавать котёл по стоимости, указанной на ценнике. В тот же день раздосадованный покупатель подал Администрации торговой точки претензию, а после отказа – обратился в суд.
В своём иске костромич потребовал продать ему газовый котел по той цене, что была на ценнике, а также взыскать компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя. К заявлению был приложен снимок того самого ценника, из-за которого возник спор, и иные подтверждающие документы.
Представитель продавца пояснил, что стоимость котла на бумажном носителе отразилась не полностью: была допущена опечатка и пропущена цифра «9». При этом на сайте магазина цена была корректной – 119 300, а продажа такого дорогостоящего товара по ошибочно напечатанной цене принесёт для компании ущерб, поскольку она намного ниже рыночной.
Суд, впрочем, счёл доводы продавца неубедительными, указав на то, что тот был обязан обеспечить наличие правильных ценников на реализуемые товары – тем более что при заключении договора купли-продажи цена является его существенным условием, а указатель с наименованием товара и стоимостью – фактически есть публичная оферта. Таким образом, потребитель был вправе приобрести товар по низкой цене. И отказ продавца от заключения договора – при наличии возможности предоставить покупателю товар – не допускается.
В результате ответчика обязали заключить с покупателем договор купли-продажи газового котла по цене 11 тысяч 300 рублей. Кроме того, с продавца взыскана компенсация морального вреда 1 тысяча рублей и штраф по Закону «О защите прав потребителей» 500 рублей. Отметим, у проигравшей спор стороны есть возможность обжаловать решение в Областном суде в апелляционном порядке.