Контролеры в Костроме начали проверять оплату проезда в автобусах Костромы 11.07.2023 пока в тестовом режимеКонтролеры в Костроме начали проверять оплату проезда и работу водителей
Сегодня в Костроме впервые с начала транспортной реформы контролёры опробовали спецтерминалы. Пока в тестовом режиме. Кроме зайцев, контроль также выявляет и нарушителей среди водителей. Кто не обилечивает клиентов или специально выключает валидаторы в салоне, чтобы платили наличными. А такие случаи есть. Вместе с контролерами в рейд вышла и съемочная группа ГТРК «Кострома».
8:30 утра. Улица Советская. Контролеры входят в салон автобуса. Они одеты в белую форму, на груди бейджик с фамилией, именем и должностью. В руках - специальные терминалы. К ним пассажиры прикладывают свои карты или телефоны, которыми оплачивали поездку. Устройство подаёт сигнал.
- Вы прикладывайте. Все в порядке у вас.
Если проезд оплачен, то на экране терминала появляется галочка. А если нет, то крестик. Пока ни одного зайца. Поэтому отрицательный сигнал испытываем на себе. Во время рейда нам разрешили прокатиться без оплаты.
- Нет у Вас поездки.
Штраф за безбилетный проезд 5 тысяч рублей. Но пока обкатывается техника, наказывать не будут. Ориентировочно до 18 июля. Сейчас контролеры лишь призывают пассажиров оплачивать проезд и разъясняют правила. Например, как сделать бесплатную пересадку. В час пик интервал - 45 минут, в обычное время - полчаса.
- Пересели, опять же карточку приложили, чтобы вам была продлена оплата. Не забывайте об этом.
Контролёры проверяют не только пассажиров, но и водителей. Они уже выявили 8 случаев, когда водители не выдавали билеты после оплаты наличными.
Ирина Буракова, контролер: "Женщина едет с поселка Первого водитель не дал билет, я подхожу к водителю. Почему не дали билет? Ой, я, наверное, забыл оторвать".
Еще из нарушений установлено, что один водитель нарочно отключил валидаторы, чтобы пассажиры расплачивались наличными. Что называется, мимо кассы. И водители, и перевозчики, будут наказаны, говорят контролеры. Информация передана государственной структуре - региональному организатору перевозок. Выявить часть нарушителей помогли сами горожане. По телефону 49-60-01 они позвонили в ситуационный аналитический диспетчерский центр.
Алевтина Зезина, сотрудник диспетчерского центра: "Всё принимаем: по кондиционерам, по тому, как оплатили, не оплатили, как прошел проезд. В общем, все обращения, жалобы, пожелания - всё принимаем. Всё стараемся передать перевозчику, передать руководству".
За сутки на горячую линию по транспорту поступает порядка 1800 звонков. Их принимает 12 операторов. Если наплыв звонков останется на прежнем уровне - штат сотрудников увеличат до 20 человек, говорят в центре. Будет увеличиваться и штат контролеров - до 30 человек. Сейчас их пока 10. План - ежедневно охватывать проверками более 80% всего подвижного состава. В помощь контролерам при необходимости будут выезжать и группы быстрого реагирования.
Источник
Читайте также:Реестр получателей путевок в загородные детские лагеря с частичной компенсацией в Костроме и Костромской области формируется реестр получателей путевок Курбан-байрам в Костроме - 2020 мусульмане Костромы сегодня отмечают мусульманский праздник Курбан-байрам Создание очистных сооружений в поселке Первомайский здесь находятся в завершающей стадии В Костроме разрешили не проводить поверку счетчиков в квартирах костромичам разрешили не проводить поверку счетчиков к списку новостей |