В Костромской области проходят проверки железнодорожных переездов 09.06.2011 Железнодорожные переезды в Костромской области сейчас массово проверяют на безопасность. Железнодорожные переезды в Костромской области сейчас массово проверяют на безопасность. Толчком послужила трагедия в Якшанге, где 26 мая в результате столкновения товарного поезда и автомобиля погибли 2 человека. Сотрудники ГИБДД и на этой неделе побывали на всех ж/д переездах региона. И почти к каждому у инспекторов есть претензии.
Кострома. Железнодорожный переезд около завода имени Красина. Он считается одним из самых опасных. Ветка здесь идет между зданиями и делает крутой поворот. Поезд буквально выскакивает перед самым переездом.
Александр Евдокимов, начальник управления дорожной инспекции ГИБДД: «Знаки развернуты, не соответствуют никаким требованиям ГОСТа. На данный ЖД переезд будет составлен протокол».
Всего в нашем регионе, по данным ГИБДД, 97 железнодорожных переездов. Из них лишь 17 оборудованы шлагбаумами и здесь есть дежурные. Остальные, как например, в Якшанге, снабжены только семафором.
Александр Евдокимов, начальник управления дорожной инспекции ГИБДД: «В мае была проведена специальная проверка всех железнодорожных переездов в Костромской области. Почти к каждому переезду были замечания. Железная дорога неохотно идет на мероприятия по безопасности дорожного движения».
Вопрос упирается в деньги. В прошлом году железная дорога выделила около двух миллионов рублей. Но они пошли лишь на содержание существующих в нашей области переездов. На оборудование опасных участков дополнительными средствами защиты денег не заложено вообще. Как поясняют железнодорожники, чтобы на переезде появился дежурный и шлагбаум, нужны особые условия. Главные из них - интенсивность движения автомобилей и рентабельность самого переезда.
Лилия Сенченко, специалист службы корпоративных коммуникаций Северной железной дороги: «Железная же дорога должна окупаться. Мы можем оборудовать все переезды шлагбаумами, но тогда у нас не хватит денег на ремонт пути, не хватит денег на ремонт подвижного состава».
Железнодорожникам куда проще закрыть нерегулируемые переезды. Как это сделали в Якшанге - после аварии. Перед рельсами с двух сторон теперь здесь непреодолимый для автомобилей ров. Машины идут по объездной дороге. Она разбита. Но это уже забота местных властей.
Впрочем, в вопросе безопасности на переездах есть еще одна важная составляющая - соблюдение правил дорожного движения водителями. Даже самые оборудованные переезды автовладельцы умудряются проезжать с риском для жизни. Под закрытый шлагбаум.
Ольга Петрова, дежурная по переезду: «Да вот прошлой ночью. Я вышла, а он едет. Я кричу, куда ж ты едешь. А поезд ему гудит. И вот хорошо остановился. А то бы не знаю что, и поезд-то близко был».
Во время этого рейда прямо под объективом телекамеры водитель «копейки» нарушил правила. Выскочил за шлагбаум.
Водитель: «Я начал притормаживать, потому что с этой стороны машины начали останавливаться, поэтому я и успел остановиться, а так я просто не увидел».
За нарушение правил движения на переездах предусмотрено лишение прав на длительный срок. Попавшие в аварию на переезде очень часто лишаются жизни.
Источник
Читайте также:Костромской региональный оператор по мусору жалуется на низкие цены за вывоз мусора в Костроме мусорное дело в Костроме продолжается... Ремонт моста через Волгу в Костроме - 2017 что ждет Кострому с началом ремонта моста через Волгу в Костроме в 2017 году: пустят теплоходы, "подтянут" автобусы, сдвинут расписания. Пенсионеров Костромы бесплатно обучают пользоваться компьютерами Более 10 тысяч костромских пенсионеров уже освоили компьютер, на это потрачено 250 тысяч рублей из государственного бюджета Прокуратура Костромы решила закрыть питомник хаски в Костроме в питомнике произошло нападение хаски на 5-летнюю девочку к списку новостей |